Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую

Самые большие корабли - Дредноут - бывший колосс военного флота

Первые письменные свидетельства о морских сражениях относятся к XIV в. до н. э., когда один из хеттских царей династии Супиилулиума I при захвате о. Алашия (современный о. Кипр) разбил флот правителя этого острова. Часто первым сражением на море называют сражение флотов египетского фараона Рамсеса III и "народов моря", которое произошло позднее в 1190 г. до н. э. До изобретения огнестрельного оружия на протяжении почти трех тысячелетий основными приемами ведения морского боя являлись взятие на абордаж и таран кораблей противника. Грохот корабельных пушек впервые в истории морских сражений прозвучал в Средиземном море. Это произошло в конце XIII в., когда моряки Арагонского королевства, выступившие против сицилийского флота Карла I Анжуйского, впервые применили "громовые трубки" - карронады. С этого момента суда в целях защиты от орудийного огня начали бронировать. Так, корейцы в 1592 г. построили кобуксоны (корабли-черепахи), т. е. гребные канонерские лодки типа "Кви Сун", борта которых были покрыты несколькими слоями листового железа. Эти корабли сыграли решающую роль в изгнании японцев из Кореи во время Имдинской войны. Но прошло еще более двух с половиной веков, прежде чем бронирование могучих кораблей стало обязательным.

В 1815 г. в США был построен первый в мире военный корабль с механическим двигателем - колесный деревянный <эбро- J неносец> под названием "Демологус" водоизмещением 2,5 тыс. т. Он был вооружен 20 пушками, стрелявшими калеными ядрами. Батарейная палуба защищена деревянными бортами невиданной (и никогда не превзойденной!) толщины - 1,5 м.

Предшественником мощных бронированных плавучих крепостей принято считать французский корабль "Глори" постройки 1859 г. Этот деревянный парусно-винтовой фрегат водоизмещением 5,7 тыс. т и длиной 77,3 м вооружен 36 пушками и имел бортовую броню из железа толщиной 121 мм. В ответ на это в Англии в 1861 г. построили паровой броненосец "Уорриор". Борта этого 40-пушечного винтового корабля водоизмещением 9,2 тыс. т с железным корпусом были защищены железной броней толщиной 115 мм на 560-мм (!) тиковой подкладке. Оба корабля, расположение орудий на которых было батарейным, несли полное парусное вооружение на трех мачтах.

"Уорриор" - последний парусно-винтовой линейный корабль уцелел до наших дней и сейчас восстанавливается как корабль-памятник. Первый бой броненосных кораблей состоялся в 1862 г. во время гражданской войны в США. Низкобортный железный одно-башенный броненосец северян "Монитор" водоизмещением 1,2 тыс. т с двумя орудиями калибром 279 мм, построенный по проекту Джона Эрикссона всего за сто дней, заставил "отступить" деревянный казематный броненосец южан <эВиргиния> водоизмещением около 3 тыс. т с 8 орудиями калибром 152-220 мм и железной броней толщиной 102 мм (корабль был переделан южанами из фрегата "Мерримак"). На корабле Эрикссона впервые была установлена поворотная орудийная башня, изобретенная Теодором Куимби, ... Читать следующую страницу...


  СТРАНИЦЫ:
1
2
3
4

Оглавление

Гиганты из гигантов Появление парохода Новый груз - новые великаны
Клепаный исполин Железо вытесняет дерево Атомоход покоряет высокие широты
Наибольшее из наибольших Колесо уступает место гребному винту Дредноут - бывший колосс военного флота
Подводный гигант Дорогу гигантам прокладывает сталь Линкоры уступают место авианосцам
Колосс военного флота Турбина способствует росту кораблей Реальность превосходит смелую фантазию Жюля Верна
Передвижной остров Сверхэкономичный судовой двигатель Суда-рекордсмены из алюминия, железобетона, армоцементя и пластмыссы
Почему строят корабли гигантских размеров? Электросварка - изобретение века Суда новых типов
Как все начиналось Наш ХХ век Гиганты скоростной грузообработки
Свидетельства начала судостроения и мореплавания Последние из могикан Плавучие дома отдыха
Великаны древности Лайнер - синоним судна-гиганта Лидер кораблей науки
Парусные гиганты из дерева Трансатлантики побеждены танкерами Гигантский плавучий завод
Удивительный XIX век Суда-великаны для наволочных грузов Буровые вышки шагают в море

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей