Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую

Самые большие корабли - Гиганты скоростной грузообработки

Современные контейнеры - прямоугольные ящики стандартных размеров 2,44X2,44X6,1 (X 2,2) м и массой до 30,5 т многократного использования - это собственность и морского, и железнодорожного, и автомобильного транспорта. Сфера их обращения - и страна-отправитель, и транспортная система, и страна-получатель. Контейнер с судна перегружают па автомобиль или железнодорожную платформу, и товары, находящиеся в нем, поступают прямо на предприятие, в магазин, т. е. сразу потребителю.

Первая попытка морских контейнерных перевозок была предпринята в сентябре 1956 г. На палубе танкера <эИдеал X> дедвейтом 16,4 тыс. из Нью-Йорка в Хьюстон было отправлено 58 контейнеров. И уже через три месяца стоимость перевозок на этом маршруте 1 т генерального груза снизилась почти в 40 раз за счет резкого уменьшения ручного труда.
24 апреля 1966 г. нью-йоркская компания Пауля Джонстона отправила контейнеровоз <эФэйрленд> из порта Элизабет близ Нью-Йорка в Европу.
К этому времени в США уже были построены (1928 г.) контейнеровоз <эСитрейн>; (1955 г.) в Канаде судно <эКлиффорд Дж. Роджерс> с трюмами ячеистой конструкции; (1957 г.) в США переоборудован контейнеровоз <эФэйрлэнд> и, наконец, (1964 г.) в Австралии судно <эКооринга> - первый контейнеровоз специального проекта современного типа.
Контейнеровозы произвели настоящую революцию в организации перевозок на международных морских линиях: одно контейнерное судно стало заменять три-четыре обычных. Это объясняется очень большой скоростью грузообработки контейнеров.
Сегодня во всем мире в обороте находится свыше 2,5 млн. этих <эчудо-ящиков>. Если их поставить в одну цепочку, то она протянулась бы на расстояние свыше 15 тыс. км. Годовой грузооборот морских контейнеров достиг астрономической цифры -
40.5 млн. ед. Годовой объем морских перевозок грузов в контей
нерах достиг 158 млн. т - почти 20 % всех мировых перевозок
генеральных грузов. По морям и океанам плавает уже свыше ты
сячи контейнеровозов из более чем 40 стран.
. Что же представляют собой суда этого типа, которым нет и 30 лет от роду? И каких размеров достигли контейнеровозы? Контейнеровоз - обычное сухогрузное судно, трюмы которого оборудованы вертикальными направляющими для установки с помощью специальных кранов контейнеров друг на друга в несколько ярусов (до девяти). Кроме того, на палубе контейнеровоза предусмотрены специальные опоры, стойки или направляющие для крепления контейнеров, штабелируемых в три-четыре яруса и даже в пять ярусов.
Наибольшим контейнеровозом является <эАмерикэн Нью-Йорк>, построенный в 1984 г. в Южной Корее,- головной в серии из 12 судов. Это - одновинтовое судно водоизмещением
82.6 тыс. т, дедвейтом 57,8 тыс. т (второе больше, чем дедвейт
обычного сухогрузного судна) может принять на борт 4456 кон
тейнеров. Это на 1411 единиц (!) больше, чем у предыдущего ре-
корсмена - судна <эФранкфурт экспресс> постройки 1981 г.
(ФРГ). Его размерения следующие: длина 289,5 м, шири... Читать следующую страницу...


  СТРАНИЦЫ:
1
2
3
4

Оглавление

Гиганты из гигантов Появление парохода Новый груз - новые великаны
Клепаный исполин Железо вытесняет дерево Атомоход покоряет высокие широты
Наибольшее из наибольших Колесо уступает место гребному винту Дредноут - бывший колосс военного флота
Подводный гигант Дорогу гигантам прокладывает сталь Линкоры уступают место авианосцам
Колосс военного флота Турбина способствует росту кораблей Реальность превосходит смелую фантазию Жюля Верна
Передвижной остров Сверхэкономичный судовой двигатель Суда-рекордсмены из алюминия, железобетона, армоцементя и пластмыссы
Почему строят корабли гигантских размеров? Электросварка - изобретение века Суда новых типов
Как все начиналось Наш ХХ век Гиганты скоростной грузообработки
Свидетельства начала судостроения и мореплавания Последние из могикан Плавучие дома отдыха
Великаны древности Лайнер - синоним судна-гиганта Лидер кораблей науки
Парусные гиганты из дерева Трансатлантики побеждены танкерами Гигантский плавучий завод
Удивительный XIX век Суда-великаны для наволочных грузов Буровые вышки шагают в море

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей