Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую

Самые большие корабли - Лидер кораблей науки

В наши дни человечество все пристальнее всматривается в необъятные просторы "седьмого континента" - Мирового океана, все больше внимания уделяет его всестороннему изучению. Научно-исследовательские суда исследуют морские течения, приливы и отливы, законы волнообразования, изучают морскую флору и фауну, природные запасы морского дна, химию и физику морской воды. С борта таких судов ведется изучение атмосферы, космических лучей. Сейчас во всем мире насчитывается свыше 600 научно-исследовательских судов.

Начало научных океанографических исследований обычно относят к 1872 г., когда из Портсмута вышел английский паровой деревянный корвет "Челленджер" водоизмещением 2,3 тыс. т с научной экспедицией под руководством профессора естествознания Уайвилля Томсона в свое кругосветное плавание с чисто научными целями. За 3,5 года корабль прошел почти 69 тыс. миль и выполнил многочисленные промеры глубин и измерения температуры, драгировал дно на 133 станциях и произвел 151 биологическое драгирование. Ежечасно проводились метеорологические наблюдения. Моряки "Челленджера" вытащили из драги странные "булыжники". Это были первые находки железомарган-цевых конкреций, являющихся рудными скоплениями океанических осадков. Материалов, собранных экспедицией, было так много, что на их обработку ушло почти 20 лет, и только к 1895 г. было закончено издание всех 50 томов отчета об этой выдающейся экспедиции. В них, в частности, было описано 3 тыс. новых видов организмов.

Теперь название "Челленджер" запечатлено на фасаде здания Международного океанографического института в Монако. Там же начертано название и русского парового корвета "Витязь", на котором будущий адмирал С. О. Макаров совершил в 1886-1889 гг. свое ставшее знаменитым плавание по Тихому океану.

С развитием практической космонавтики, начало которой было положено запуском в СССР. 4 октября 1957 г. первого в мире искусственного спутника Земли, появился новый класс научно-исследовательских судов - суда космической службы. И если, как правило, научно-исследовательские суда общего назначения, на которых ученые разных профессий шаг за шагом раскрывают тайны царства Нептуна и изыскивают способы овладения его богатствами, не слишком велики, то суда космической службы впечатляют своими размерами.

Круплейший в мире корабль науки - советское судно "Космонавт Юрий Гагарин", названный в честь первого космонавта Земли, который 12 апреля 1961 г. совершил первый в истории человечества космический полет. Этот 11-ярусный экспедиционный паротурбоход водоизмещением 45 тыс. т и длиной 231,7 м построен в 1971 г. На его борту находится 348 человек, из них 136 членов экипажа и 212 научных сотрудников - астрономы, физики, математики, инженеры и техники, для которых предусмотрено 86 лабораторий. Поскольку судно предназначено для изучения верхних слоев атмосферы и управления космическими аппаратами, то на нем установлено четыре параболиче... Читать следующую страницу...


  СТРАНИЦЫ:
1
2

Оглавление

Гиганты из гигантов Появление парохода Новый груз - новые великаны
Клепаный исполин Железо вытесняет дерево Атомоход покоряет высокие широты
Наибольшее из наибольших Колесо уступает место гребному винту Дредноут - бывший колосс военного флота
Подводный гигант Дорогу гигантам прокладывает сталь Линкоры уступают место авианосцам
Колосс военного флота Турбина способствует росту кораблей Реальность превосходит смелую фантазию Жюля Верна
Передвижной остров Сверхэкономичный судовой двигатель Суда-рекордсмены из алюминия, железобетона, армоцементя и пластмыссы
Почему строят корабли гигантских размеров? Электросварка - изобретение века Суда новых типов
Как все начиналось Наш ХХ век Гиганты скоростной грузообработки
Свидетельства начала судостроения и мореплавания Последние из могикан Плавучие дома отдыха
Великаны древности Лайнер - синоним судна-гиганта Лидер кораблей науки
Парусные гиганты из дерева Трансатлантики побеждены танкерами Гигантский плавучий завод
Удивительный XIX век Суда-великаны для наволочных грузов Буровые вышки шагают в море

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей