Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую

Самые большие корабли - Свидетельства начала судостроения и мореплавания

...почти 10 тыс. лет! На территории древнеиубий-ской <эСтраны Куш> (север нынешнего Судана) обнаружен один из древнейших рисунков судна, а в Голландии, возле Пессе,- останки челна, возраст которых датируется 6 тыс. г. до и. э. Итак, мезолитический человек уже в незапамятные времена, когда еще не имел не только медных или железных орудий труда, но и каменных - топоров, долот, булав - и не строил городов, начал свои путешествия по морю. И это был храбрый и отважный человек!
Древнейшим из дошедших до нас наборных судов, именно судов, корпус которых состоит из дощатой обшивки и внутреннего остова (набора), является обнаруженное в 1952 г. в южной части пирамиды Хеопса (Хуфу) в Египте. Возраст его почти 4,5 тыс. лет! Судно было вновь собрано, и с 1982 г. выставлено на всеобщее обозрение в специальном музее близ пирамиды. Это - серповидное судно, построенное примерно в 2500 г. до н. э. имеет водоизмещение около 40 т длину 43,4 м и ширину 5,9 м. На нем было шесть пар весел длиной 7,8 м и два рулевых весла длиной 6,8 м в корме. В средней части судна находилась надстройка, или навес, длиной 9,1 м и шириной 4,2 м в носу и 2,7 м в корме.
Все 1224 части судна, из которых оно построено, были изготовлены в основном из ливанского кедра с небольшим добавлением сикомора. Доски обшивки длиной до 22,7 м и толщиной 13-14 см соединялись по концам в замок, а по пазам - с помощью нагелей. Каждый паз наружной обшивки изнутри закрывался рейками. Судно речное плоскодонное шитой конструкции, и самой большой неожиданностью для специалистов явились 67 поперечных днищевых балок (флоров) и центральный продольный брус, опирающийся на стойки, через которые проходят поперечные балки (бимсы). На них расположен палубный настил, опирающийся, кроме того, на два продольных бруса и бортовые стрингеры. Это свидетельствовало о широко развитом судостроении в Египте, имевшем установившиеся традиции.
Раз уж зашел разговор о древних судах, то, наверное, следует упомянуть так называемое киренийское судно IV в. до н. э. Это торговое греческое парусное судно водоизмещением 14 т, длиной 14,3 м, шириной 4 м и осадкой 1,2 м было обнаружено в 1967 г. у города Кирения на о. Кипр на глубине 27 м. Радиоуглеродный анализ показал, что судно к моменту катастрофы имело возраст около 80 лет и прошло три капитальных ремонта. Любопытно, что оно имело несимметричные обводы: левый борт был полнее правого. Главную роль в его прочности все еще играла наружная обшивка, а не набор. Судно было поднято и реставрировано.
Отметим, что сейчас мы узнали и о самой древней из известных морских катастроф. Жертвой кораблекрушения примерно 4,5 тыс. лет назад у греческого о. Докос оказалось торговое судно с грузом амфор. Это было морское судно начала бронзового века. Обнаружено в 1975 г.
Дальнейшим важным шагом в развитии судостроения был переход от гребков к веслам. Положив гребок на планширь, человек создал таким образом гребок-рычаг, или, иначе говоря, весло. При этом снижалось требуемое мускульное усилие, что ср... Читать следующую страницу...
  СТРАНИЦЫ:
1
2
3

Оглавление

Гиганты из гигантов Появление парохода Новый груз - новые великаны
Клепаный исполин Железо вытесняет дерево Атомоход покоряет высокие широты
Наибольшее из наибольших Колесо уступает место гребному винту Дредноут - бывший колосс военного флота
Подводный гигант Дорогу гигантам прокладывает сталь Линкоры уступают место авианосцам
Колосс военного флота Турбина способствует росту кораблей Реальность превосходит смелую фантазию Жюля Верна
Передвижной остров Сверхэкономичный судовой двигатель Суда-рекордсмены из алюминия, железобетона, армоцементя и пластмыссы
Почему строят корабли гигантских размеров? Электросварка - изобретение века Суда новых типов
Как все начиналось Наш ХХ век Гиганты скоростной грузообработки
Свидетельства начала судостроения и мореплавания Последние из могикан Плавучие дома отдыха
Великаны древности Лайнер - синоним судна-гиганта Лидер кораблей науки
Парусные гиганты из дерева Трансатлантики побеждены танкерами Гигантский плавучий завод
Удивительный XIX век Суда-великаны для наволочных грузов Буровые вышки шагают в море

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей