Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
 

Самые большие корабли - Дредноут - бывший колосс военного флота

...с толщиной железной брони 203 мм.

Так началась эпоха железных броненосных кораблей, рост размеров которых обусловливался нескончаемым <эсоревнованием> между снарядом и броней. Несмотря на появление железных броненосцев еще продолжали строиться деревянные бронированные корабли. Например, в 1867 г. в США был построен казематный броненосец "Дапден-бург" водоизмещением 7,1 тыс. т с броневым поясом толщиной 89 мм. Этот броненосец остался в истории кораблестроения самым длинным боевым кораблем из дерева - его длина 115 м. Он был продан Франции и получил название "Рочамби". Корабль исключен из списков флота в 1872 г.

Но и это был не последний крупный боевой корабль из дерева. В 1876 г. во Франции построили казематно-башенный броненосец "Ришелье" рекордного водоизмещения - 9 тыс. т! Его деревянный корпус длиной 101,7 м был покрыт броней толщиной 221 мм. Броненосец сдали на слом в 1901 г.

Поворотным моментом в развитии тяжелых броненосных кораблей, водоизмещение которых к концу XIX в. достигало 16- 17 тыс. т, явилось создание "Дредноута". В 1906 г. в Англии в глубокой тайне всего за один год был построен этот паротурбинный корабль водоизмещением 22,5 тыс. т, вооруженный одинаковыми орудиями главного калибра (10 орудий калибром 305 мм в пяти башнях). Такая секретность и спешка были вызваны стремлением "владычицы морей" опередить другие страны (Россию, США и Италию), готовившихся к созданию кораблей такого класса. С появлением "Дредноута", превосходящего по вооружению и скорости хода любой из существовавших тогда могучих боевых кораблей, все прежние эскадренные броненосцы, имевшие главную артиллерию разных калибров, слабое бронирование и малую скорость хода, оказались устаревшими. Этот корабль "абсолютной мощи" того времени был сдан на слом в 1920 г.

Два германских линейных крейсера типа "Мольтке" 1912 г. постройки вошли в историю как первые корабли, преодолевшие 25 000-тонный рубеж водоизмещения - их первоначальное водоизмещение достигало 25,2 тыс. т. Одновременно с паротурбинными линкорами строились линкоры с паровыми поршневыми машинами. Крупнейшим был линейный корабль "Оклахома", построенный в США в 1916 г. Это "живое ископаемое" в эпоху паротурбинного кораблестроения имело водоизмещение 35,7 тыс. т. В декабре 1941 г. этот последний линкор с поршневыми машинами погиб в Перл-Харборе.

Наибольшим артиллерийским кораблем до 1936 г., когда японцы модернизировали свой линкор "Нагато" водоизмещением 46,4 тыс. т с восемью 406-мм орудиями (японцы первыми стали вооружать корабли орудиями такого калибра), считался английский линейный крейсер "Худ" водоизмещением 46,3 тыс. т и длиной 262,3 м, вооруженный восемью 331-мм орудиями в четырех башнях. Он остался самым большим в истории линейным крейсером за почти полувековой период существования кораблей этого класса, а также самым длинным кораблем в истории английского военного кораблестроения. Крейсер "Худ" был потоплен неме... Читать следующую страницу...


  СТРАНИЦЫ:
1
2
3
4

Оглавление

Гиганты из гигантов Появление парохода Новый груз - новые великаны
Клепаный исполин Железо вытесняет дерево Атомоход покоряет высокие широты
Наибольшее из наибольших Колесо уступает место гребному винту Дредноут - бывший колосс военного флота
Подводный гигант Дорогу гигантам прокладывает сталь Линкоры уступают место авианосцам
Колосс военного флота Турбина способствует росту кораблей Реальность превосходит смелую фантазию Жюля Верна
Передвижной остров Сверхэкономичный судовой двигатель Суда-рекордсмены из алюминия, железобетона, армоцементя и пластмыссы
Почему строят корабли гигантских размеров? Электросварка - изобретение века Суда новых типов
Как все начиналось Наш ХХ век Гиганты скоростной грузообработки
Свидетельства начала судостроения и мореплавания Последние из могикан Плавучие дома отдыха
Великаны древности Лайнер - синоним судна-гиганта Лидер кораблей науки
Парусные гиганты из дерева Трансатлантики побеждены танкерами Гигантский плавучий завод
Удивительный XIX век Суда-великаны для наволочных грузов Буровые вышки шагают в море
     
 
Условия копирования материалов
Размещение статей