Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
 

Самые большие корабли - Дредноут - бывший колосс военного флота

... пяти крупных авиабомб. Всего на линкор было совершено до 230 самолето-налетов с авианосцев, и он затонул с большей частью своего экипажа. То, что было израсходовано такое большое количество боеприпасов против бронированного артиллерийского корабля, еще раз свидетельствовало об исключительной боевой стойкости и живучести кораблей этого класса. Интересно сопоставить калибр орудий и бронирование этих гигантов и танков. Так, на немецкой самоходке "Тор" (или "Карл") постройки 1940-1941 гг. калибр мортиры достигал $00 мм, а на американской штурмовой самоходной установке "Т-28" толщина брони достигала 305 мм.

Полувековая история дредноутов, казалось, завершилась выводом из состава флота в 1956 г. английского линкора "Вэнгард" водоизмещением 52,5 тыс. т (он был сдан на слом в 1960 г.). Всего девять лет прослужил этот последний из когда-то многочисленной грозной семьи линкоров - ударной силы любого крупного военно-морского флота прошлых лет. (Перед второй мировой войной у Англии, США, Франции, Германии, Италии и Японии, имевших самые мощные военно-морские силы, насчитывалось свыше 60 таких кораблей.)

Завершилась ли в наши дни история линкоров? На этот вопрос трудно ответить. В 1983 и 1984 гг. выведены из резерва два однотипных американских линкора "Нью-Джерси" и "Айова" водоизмещением 58 тыс. т с девятью 406-мм орудиями, построенных в 1943 г. Но теперь их вооружение дополнено крылатыми ракетами По водоизмещению они уступают только японским кораблям "Ямато" и "Мусаси", но превосходят их по длине на целых 7,1 м. Именно корабли типа "Айова" сохранили за собой "звание" самых длинных линкоров за всю историю существования кораблей этого класса.


  СТРАНИЦЫ:
1
2
3
4

Оглавление

Гиганты из гигантов Появление парохода Новый груз - новые великаны
Клепаный исполин Железо вытесняет дерево Атомоход покоряет высокие широты
Наибольшее из наибольших Колесо уступает место гребному винту Дредноут - бывший колосс военного флота
Подводный гигант Дорогу гигантам прокладывает сталь Линкоры уступают место авианосцам
Колосс военного флота Турбина способствует росту кораблей Реальность превосходит смелую фантазию Жюля Верна
Передвижной остров Сверхэкономичный судовой двигатель Суда-рекордсмены из алюминия, железобетона, армоцементя и пластмыссы
Почему строят корабли гигантских размеров? Электросварка - изобретение века Суда новых типов
Как все начиналось Наш ХХ век Гиганты скоростной грузообработки
Свидетельства начала судостроения и мореплавания Последние из могикан Плавучие дома отдыха
Великаны древности Лайнер - синоним судна-гиганта Лидер кораблей науки
Парусные гиганты из дерева Трансатлантики побеждены танкерами Гигантский плавучий завод
Удивительный XIX век Суда-великаны для наволочных грузов Буровые вышки шагают в море
     
 
Условия копирования материалов
Размещение статей