Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
 

Самые большие корабли - Дредноут - бывший колосс военного флота

...цким линкором "Бисмарк" в мае 1941 г. вместе с командой из 1419 человек. Спастись удалось лишь троим.

В 1940 г. судостроители преодолели 50 000-тонный рубеж водоизмещения кораблей - в Германии был построен линкор <эБисмарк> водоизмещением 50,9 тыс. т, длиной 251 м с восемью 380-мм орудиями в двухорудийных башнях. Он был потоплен английской эскадрой в Атлантике через три дня после боя с крейсером "Худ".

Самыми большими из когда-либо построенных линкоров были японские корабли "Ямато" и "Мусаси", вступившие в строй в 1941 и 1942 гг. соответственно. Их проектирование и постройка велись в обстановке беспрецедентной секретности. Водоизмещение каждого из них составляло 72,8 тыс. т, что превышало водоизмещение любого военного корабля тех лет на 15 тыс. т, но было меньше на 5 тыс. водоизмещения плававшего тогда наибольшего судна мира - пассажирского лайнера "Куин Элизабет". Эти корабли длиной 263,6 м, шириной 36,9 м и осадкой 10,9 м были вооружены девятью орудиями невиданного для флотов калибра - 460 мм! Орудия выбрасывали на расстояние 23 мили снаряды массой по 1,5 т, что почти на полтонны больше, чем у орудий 406-мм калибра. Кроме орудий главного калибра, размещенных в трех трехорудийных башнях (две в носу), они были первоначально вооружены двенадцатью 155-мм орудиями среднего калибра, двенадцатью 127-мм зенитными орудиями и двадцатью четырьмя 25-мм зенитными автоматами (в 1945 г. число артиллерийских стволов уже было доведено до 190), Помимо этого, на них было восемь торпедных аппаратов 690-мм калибра и семь гидросамолетов, для старта которых имелись две кормовые катапульты.

Относительно короткий и достаточно широкий корпус позволил установить на этих линкорах мощное бронирование и разместить хорошую противоминную защиту. Толщина бортовой брони составляла 410 мм, палубной 230-200 мм, лобовых стенок и барбетов башен орудий главного калибра 650 и 550 мм и боевой рубки - 500 мм. Энергетическая установка этих грозных "плавучих крепостей" состояла из четырех паровых турбин суммарной мощностью 150 тыс. л. с, обеспечивавших скорость 27 уз. Пар вырабатывался 12 котлами на нефтяном отоплении. Запаса топлива (6,5 тыс. т) было достаточно для плавания экономическим ходом на расстояние в 7,2 тыс. миль. Численность экипажа - 3 тыс. человек.

"Ямато" и "Мусаси" были построены тогда, когда главную роль в военных действиях на море уже играла авиация, и их огромные орудия оказались бесполезными. Только однажды они открыли огонь по кораблям противника - линкор "Ямато" обстрелял американские эскортные авианосцы. Оба корабля были потоплены американской палубной авиацией в морских сражениях. Первым в октябре 1944 г. в море Сибуян (Филиппины) погиб "Мусаси". В него попало 19 торпед и 15 крупных бомб, сброшенных с самолетов американских авианосцев; корабль перевернулся и затонул. В апреле 1945 г. у о. Окинава пошел ко дну и линкор "Ямато" после попадания в него 11-13 авиационных торпед и по меньшей мере... Читать следующую страницу...


  СТРАНИЦЫ:
1
2
3
4

Оглавление

Гиганты из гигантов Появление парохода Новый груз - новые великаны
Клепаный исполин Железо вытесняет дерево Атомоход покоряет высокие широты
Наибольшее из наибольших Колесо уступает место гребному винту Дредноут - бывший колосс военного флота
Подводный гигант Дорогу гигантам прокладывает сталь Линкоры уступают место авианосцам
Колосс военного флота Турбина способствует росту кораблей Реальность превосходит смелую фантазию Жюля Верна
Передвижной остров Сверхэкономичный судовой двигатель Суда-рекордсмены из алюминия, железобетона, армоцементя и пластмыссы
Почему строят корабли гигантских размеров? Электросварка - изобретение века Суда новых типов
Как все начиналось Наш ХХ век Гиганты скоростной грузообработки
Свидетельства начала судостроения и мореплавания Последние из могикан Плавучие дома отдыха
Великаны древности Лайнер - синоним судна-гиганта Лидер кораблей науки
Парусные гиганты из дерева Трансатлантики побеждены танкерами Гигантский плавучий завод
Удивительный XIX век Суда-великаны для наволочных грузов Буровые вышки шагают в море
     
 
Условия копирования материалов
Размещение статей